Модуль 2


Ситуации по безопасности школьников в Интернете.


Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? 
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.
Ответ: Не надо размещать адреса электронной почты в публичных комментариях, так как ими может  воспользоваться любой посетитель блога. Всю необходимую информацию дети могут послать на личный электронный адрес библиотекаря.

Чья безопасность при этом нарушается? 
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.
Ответ:Нарушается прежде всего безопасность ребенка, фотографии крупного плана можно размещать только с письменного согласия родителей.

Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? 
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию
Ответ: Необходимо указать с какого сайта была взята информация или разместить ссылку на этот сайт.


Правила безопасности детей в Интернете (советы для родителей):

  • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. 
  •  Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. 
  •  Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации. 
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки. 
  • Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни. 
  •  Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире. 
  • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей. 
  • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. 
  • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены. 
  • Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий